ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

ФИЛИП ФАРМЕР # 31

Уважаемые подписчики, хотелось узнать ваше мнения о этой рассылки, что вам нравиться, что не нравиться, чего не хватает, что хотелось бы увидеть. Все ваши замечания-предложения присылайте по почте или оставляйте на сайте.

Нужны люди знающие английский язык и желающие мне помочь.
spm111@yandex.ru

Если у Вас есть игра "The River World" (rus: "МИР РЕКИ") от "Cryo" и Вы живете в Москве - очень прошу, подарите/поделитесь/продайте! Цена договорная... но не выше 100р ;-) пишите по адресу spm111@yandex.ru


Вторничный ломтик мира. Продолжение.

Голос с легкой хрипотцой, но мелодичный, сказал: "Дорогой мистер Пим. Я уже получала сообщения из других дней. Это интересно - общаться через бездну миров, если вы не возра-жаете против такого преувеличения. Но в подобном общении, если оно не ново, нет никакого смысла. Интерес к обитателю другого дня может принести только разочарование. Ведь этот человек - всего лишь голос и холодное неживое лицо в металлическом гробу. Я слишком поэтична. Извините. Но если чело-век вас не интересует, чего ради поддерживать отношения? Может, я и красива, но, помимо красоты, у меня есть и чувства.
Я могла бы вообще не ответить на ваше послание, но мне бы не хотелось обидеть вас или показаться невежливой. Так что, пожалуйста, не оставляйте больше сообщений".
Диктофон умолк, но Том ждал. Может быть, она сделала паузу для эффекта? Вот сейчас раздастся игривый смешок, и она скажет: "Но я не люблю огорчать мою публику. Пленка с записью моих выступлений в вашей комнате".
Однако молчание затянулось. Том выключил диктофон и пошел завтракать.
С 14.40 до 14.45 на работе полагалось отдыхать. Том лег в кровать, нажал на кнопку и через минуту уже спал. На сей раз Дженни ему приснилась; она была белой сияющей фигурой, появившейся из темноты и плывшей ему навстречу, и выгляде-ла еще красивей, чем в каменаторе.
На службе Том настолько закрутился, что домой пришел только к ужину. Дольше задерживать его на работе администрация не могла, потому что поужинать на студии возможности не было.
Визгливый голос миссис Кутмар должен был зазвучать в динамике лишь через минуту, и Том еще успел бы сбегать в каменаторную, чтобы еще разок взглянуть на Дженни. Но он не стал этого делать. "Она меня околдовала, - думал он по пути в гостиную. - Нелепость какая. Я взрослый мужик, в конце концов. Может, стоит показаться психиатру?"
Да, напиши заявление и жди, пока психиатр найдет для тебя время, - дней триста, если повезет. А если этот психиатр не поможет, пиши заявление другому и жди еще триста дней.
Заявление... Том замедлил шаг. Заявление. А как насчет запроса, но не психиатру, а о переходе? Почему бы и нет? Что он теряет? Может, конечно, ничего не выйдет, но попытка-то не пытка.
Но даже достать бланк для запроса оказалось не так-то просто. Чтобы заполучить его, Том провел два выходных в очереди в Центральном городском бюро. Сначала ему дали не тот бланк, и пришлось стоять еще раз. Отдельной очереди для тех, кто хотел поменять день, не было, поскольку не находилось достаточно желающих, которые могли бы ее составить. Таким образом, ему пришлось выстоять очередь в общий отдел Центра передвижения Департамента важных замен и в Бюро перево-дов. Ни одно из этих учреждений эмиграцией в другие дни не занималось.
Получив наконец вожделенный бланк, Том не отошел от окошка, пока не проверил номер его формы и не попросил служащего перепроверить все еще раз. Очередь за спиной крича-ла и ругалась, но Том ни на что не обращал внимания и, лишь убедившись, что все действительно в порядке, направился в другой конец огромного зала, где снова встал в очередь - на сей раз к компостеру.
Через два часа он уселся за некое подобие школьной парты с вращающимся верхом, над которой размещался большой экран, вставил бланк в прорезь и, глядя на проекцию, принялся нажимать на компостерные кнопки, помечая нужные места против соответствующих вопросов. После чего оставалось толь-ко опустить бланк в другую щель и надеяться, что он не затеряется и всю эту муторную процедуру не придется повторять.
В этот вечер Том спустился в каменаторную, прислонился лбом к металлической стенке цилиндра и, обращаясь к строго-му лицу за дверью, пробормотал: "Должно быть, я действитель-но влюбился по уши, раз уж отважился пройти через все это. А ты ничего не знаешь. Но даже если бы и знала, то вряд ли оценила бы мой подвиг. Ведь я тебе совершенно безразличен".
Чтобы доказать себе, что он все еще владеет своим серым веществом, Том прихватил с собой Мейбл и отправился на вечеринку, которую устраивал продюсер Сол Воремволф. Он только что сдал государственный экзамен и получил статус "А-13". Это означало, что в свое время - если, конечно, его не покинут удача и трудолюбие, - он сможет стать исполнитель-ным вице-президентом студии.
Вечеринка удалась, и Том с Мейбл вернулись приблизитель-но за полчаса до каменирования. Том постарался воздержаться от чрезмерного употребления ликера, дабы не стать легкомыс-ленным и не поддаться чарам Мейбл. Впрочем, он знал, что несмотря на предпринятые предосторожности выйдет из каменатора помятым и в полной мере ощутит все последствия вечеринки, а на работе будет выглядеть и чувствовать себя черт знает как.
С извинениями он отстранил Мейбл и направился в каменаторную первым. И вовсе не потому, что хотел закаменироваться раньше времени. Сделать это в неурочный час было невозможно, ведь каменаторы активировались в строго определенный срок.

Продолжение следует...

Вы желаете прочитать в рассылке какой-то именно рассказ? Оставьте свою заявку на сайте или присылайте по почте.


Архив рассылки. Все предыдущие выпуски, здесь.

На этом сайте вы можете прочитать биографию писателя, а также некоторые его произведения. В гостевой книге оставьте, пожалуйста, свои замечания и пожелания, предложения. www.philipfarmer.narod.ru
Если у вас есть какая-нибудь информация о Фармере или его произведениях (фотографии автора, обложки, рассказы, которых нет в моей библиотеке), присылайте их мне по почте. Буду очень вам признателен. spm111@yandex.ru

 

Вы пробовали себя в роли авторов? Присылайте нам свои произведения по адресу spm111@yandex.ru и мы опубликуем их в наших рассылках Читального зала.

Есть Возможность коммерческого издания Ваших произведений.