Уважаемые подписчики, хотелось узнать ваше мнения о этой рассылки, что
вам нравиться, что не нравиться, чего не хватает, что хотелось бы увидеть.
Все ваши замечания-предложения присылайте по почте
или оставляйте на сайте
Нужны люди знающие английский язык и желающие мне помочь.
spm111@yandex.ru
Если у Вас есть игра "The River World" (rus: "МИР РЕКИ") от "Cryo" и
Вы живете в Москве - очень прошу, подарите/поделитесь/продайте! Цена договорная...
но не выше 100р ;-) пишите по адресу spm111@yandex.ru
С этого выпуска предлагаю вам прочитать рассказ "Вторничный ломтик
мира", который переродился в романы из цикла "Мир одного дня"
-------------------------------------------------------------
Philip Jose Farmer. Sliced-Crossways Only-on-Tuesday World (1971)
(с) В. Либрент-Лациса, перевод.
Перепечатано из книги издательства "Полярис (1997)" том 16.
--------------------------------------------------------------
ВТОРНИЧНЫЙ ЛОМТИК МИРА
Попасть в Среду почти невозможно.
Как каждый, у кого есть хоть сколько-нибудь воображения, Том Пим часто
думал, каково живется в других днях недели. Даже некоторые теле шоу спекулируют
этим. Том Пим участвовал в нескольких из них, однако у него никогда не
возникало настоящего желания покинуть свой мир. А потом сгорел его дом.
Это произошло накануне восьмого дня весны. Он проснулся и увидел пепел
и пожарных. Один из них, в белой асбестовой одежде, жестом приказал ему
оставаться внутри. Через пятнадцать минут другой человек в таком же костюме
дал знать, что опасность миновала. Нажав кнопку. Том Пим открыл дверь
- и его ноги на три дюйма погрузились в пепел. При тушении пожара верхний
слой пепла намок и превратился в корку, под которой все еще сохранялось
тепло.
Он спросил, что случилось, хотя в этом не было никакой необходимости.
- Мы полагаем, короткое замыкание, - ответил пожарный. - Но точно пока
не знаем. Это началось сразу после полуночи, как раз между окончанием
среды и тем моментом, когда мы заступили на смену.
"Все-таки пожарные и полицейские живут не так, как другие люди, -
подумал Том Пим. - Несмотря на то что они, как и все остальные, ограничены
рамками полуночи, график жизни у них совсем другой".
Тем временем его соседи вышли из своих каменаторов, или, как их часто
называли, "гробов". Еще шестьдесят остались заняты, ожидая своего
часа.
Людям нужно было явиться на работу к 8.00, и все проблемы с новой одеждой
и жильем следовало решить до начала рабочего дня, так как телестудия,
где они работали, готовила большое шоу, а времени оставалось только сто
сорок четыре дня.
Они позавтракали в центре первой помощи. Госорганизации легко нашли бы
для Тома вполне благоустроенное жилье, но он решил позаботиться об этом
сам и, обратившись к одному из работников центра, спросил, не знает ли
он подходящей квартиры.
Тот знал: такая квартира находилась всего в шести кварталах от сгоревшего
дома Тома Пима; ее бывший хозяин, гример, недавно умер, и жилье, похоже,
еще не было занято. Том тут же побежал звонить, но, как выяснилось, напрасно,
поскольку офис открывался только в десять. Об этом его проинформировал
автоответчик - рыжеволосая красотка с турмалиновыми глазами и очень сексуальным
голосом. Она произвела бы на Тома большое впечатление, если бы они уже
не были знакомы - девица играла несколько небольших ролей в двух его шоу.
А потому он знал, что этот сводящий с ума голос ей не принадлежит, - как,
впрочем, и цвет глаз.
В полдень он позвонил еще раз и попросил ответившую ему через десять минут
миссис Белифилд послать запрос на квартиру. Та сделала ему выговор за
то, что он не позвонил раньше: мол, такие дела за один день не делаются,
и Том, устав объяснять ей свое положение, решил на все плюнуть. Бюрократы!
Этой ночью он пошел в ночлежку, где под действием индукционного поля (час
сна в котором заменяет два) проспал необходимые четыре часа, а проснувшись,
направился в свой цилиндр. Секунд десять он стоял в нем, вглядываясь сквозь
прозрачные двери других цилиндров в серые фигуры внутри, затем нажал кнопку
и вскоре уже был без сознания.
В ночлежке ему пришлось провести еще три ночи. Еще три дня весны, а осталось
только пять. Правда, в Калифорнии это не имеет никакого значения. А вот
когда он жил в Чикаго, зима была похожа на тополиный пух на ветру, весна
- на зеленый взрыв; лето несло с собой буйство света и горячее дыхание;
осень походила на пьяного шута в ярком костюме, упавшего в грязную лужу.
На четвертый день Том получил извещение о том, что наконец-то может переехать
в ту самую квартиру. Это оказалось сюрпризом: он знал с дюжину человек,
которые в ожидании жилья по году - сорок восемь дней или около того -
прожили в ночлежках.
Том переехал на пятый день; чтобы наслаждаться жизнью, в запасе у него
оставалось еще целых три дня весны. Однако два из них пришлось потратить
на покупку одежды, продуктов и других вещей, а также на знакомство с соседями.
Иногда он жалел о том, что посвятил свою жизнь искусству. Телевизионщики
напряженно работали пять, а то и шесть дней, тогда как сантехник, к примеру,
только три из семи.
Его новое жилище оказалось так же велико, как остальные, а дополнительная
прогулка протяженностью в шесть кварталов была даже полезна. В доме жили
восемь человек в день, включая его самого.
В тот вечер Том попросил Мейбл Курту, невысокую, с пышными формами женщину
лет двадцати пяти, работавшую секретарем продюсера, познакомить его с
жильцами и распорядком дома. А чтобы переезд был окончательно завершен,
Тому оставалось лишь убедиться, что его каменатор привезен и установлен,
после чего можно было забыть о хлопотах и расслабиться.
Мейбл Курта, взявшая на себя обязанности гида, сопровождала его в каменаторную.
Она трижды разводилась, и теперь замужество для нее ничего не значило
(до тех пор, конечно, пока не появится мистер Настоящий). Том тоже не
раз разводился и в данный момент был не прочь жениться опять, но ей об
этом не сказал.
- Пойдем посмотрим на твою спальню, - сказала Мейбл. - Она маленькая,
но, слава Богу, звукоизолированная. Том двинулся было за ней, но вдруг
замер на месте. Мейбл оглянулась:
- В чем дело?
- Эта девушка... - В каменаторной стояло шестьдесят три высоких серых
цилиндра, и Том смотрел на обитательницу ближайшего из них. - О-о!.. Как
она прекрасна!
Если Мейбл и ревновала, то ловко скрыла это.
- Да, пожалуй!
У девушки были длинные ноги, лицо, которое поражало бы Тома при каждой
встрече, даже если бы они виделись по тысяче раз в день; черные, слегка
вьющиеся волосы и стройная фигура. Ее открытые глаза в тусклом свете казались
фиолетово-голубыми. Одета она была в тонкое серебристое платье.
Табличка над дверью гласила: "Дженни Марлоу. Родилась в 2031 году,
Сан-Марино, Калифорния (следовательно, ей двадцать четыре года). Актриса.
Не замужем. Житель Среды".
- В чем дело? - спросила Мейбл.
- Ни в чем.
Как мог он рассказать о сладкой боли в паху, возникающей от страсти, которая
не может быть удовлетворена? Боли при виде прекрасного.
Архив рассылки. Все предыдущие выпуски,
здесь.
На этом сайте вы можете прочитать биографию писателя, а также некоторые
его произведения. В гостевой книге оставьте, пожалуйста, свои замечания
и пожелания, предложения. www.philipfarmer.narod.ru
Если у вас есть какая-нибудь информация о Фармере или его произведениях
(фотографии автора, обложки, рассказы, которых нет в моей библиотеке),
присылайте их мне по почте. Буду очень вам признателен. spm111@yandex.ru
|
|