Уважаемые подписчики! Хотелось бы узнать ваше мнения об этой рассылке:
что вам нравиться, что не нравиться, чего не хватает, что хотелось бы
увидеть. Все ваши замечания-предложения присылайте по почте
или оставляйте на сайте
Тень пространства. The Shadow of Space, 1967.
Перевод Л. Шабада.
Треск, раздавшийся в репродукторе,
сменился воем сирены. По индикаторам, застегнутым на запястьях капитана
и штур-мана наподобие браслетов, забегали желтые и красные огоньки. Огромные
вспомогательные экраны на переборке мостика тоже вспыхнули красным и желтым.
Капитан Греттир прервал свои размышления и вскочил с кресла. На каждом
из экранов светилась надпись: 20-G-DZ-R; эти пламенеющие знаки ударили
в глаза с наручных индика-торов, заполнив собой все пространство, а потом
погасли, чтобы вспыхнуть на запястьях с новой силой и опять сойти на нет.
И так множество раз. Код 20-G-DZ-R означал, что авария произошла в коридоре,
ведущем в машинное отделение.
Греттир вытянул руку и перевернул ее ладонью вверх, чтобы удобней было
смотреть на экран индикатора и разговаривать.
- 20-G-DZ-R, что там у вас?
Пылающая надпись, застилающая все поле зрения, исчезла, а взамен на экране
возникло сильно уменьшенное изображение скуластой физиономии МакКула,
главного инженера. То же лицо смотрело на капитана и с экранов на переборке.
Изобра-жение увеличилось, как будто внезапно приблизившись к Греттиру,
потом вынырнуло еще одно лицо.
Теперь на экране были видны младший офицер Комас и Гринкер, помощник машиниста,
стоявшие за спиной МакКула. Их лица экран не искажал, потому что они были
не в центре. За ними виднелось несколько морских пехотинцев и пушка 88-го
калибра на плавающем лафете.
- Эта баба Веллингтон, - сказал МакКул. - Она настро-ила свой фотер на
слабый разряд и разделалась с двумя часо-выми у входа в машинное отделение.
Потом выгнала оттуда нас - то есть меня, Комаса и Гринкера. Угрожала,
что при-стрелит, если будем сопротивляться. Она приварила дверную решетку
к переборке, так что дверь можно теперь открыть только автогеном.
- Не знаю, чего она добивается, но она подсоединила привод двигателей
к панели в машинном отделении так, что теперь может менять ускорение.
Вне машинного отделения мы ей не сможем помешать. Он сглотнул и умолк.
Потом сказал: - Можно послать людей наружу, чтобы они попытались прорваться
в машинное отделение через шлюзовую камеру или в крайнем случае вскрыли
корпус, разрезав обшивку. Этим мы отвлечем ее внимание, а главный удар
нанесем из коридора. Правда, она обещала пристрелить каждого, кто туда
сунется. Несколько человек мы можем потерять. Боюсь, она сдержит свое
обе-щание.
- Если продырявить корпус, она останется без воздуха и тут же погибнет,
- сказал Греттир.
- Она в скафандре, - ответил ему МакКул. - Иначе я бы просто задраил этот
отсек и пустил туда газ.
Греттиру хотелось думать, что никто не заметил, как по-разила его эта
новость. Услышав возглас сидевшего рядом с ним Ванга, он обернулся и сказал:
- Как, черт возьми, она выбралась из лазарета? Уже спросив, он подумал,
что Ванг вряд ли ему ответит. МакКул тоже этого не знал.
- Спросите у доктора Уиллса, сэр, - сказал он.
- Ладно, это уже не важно!
Взгляд Греттира остановился на переборке, где на вспомогательном штурманском
экране одна за другой выскакивали цифры - доли скорости света. Первоначальные
0,5 преврати-лись уже в 0,96. Они менялись каждые четыре секунды. Вместо
0,96 было уже 0,97, потом 0,98, 0,99 и 1,0. Затем дошло до 1,1 и 1,2.
Греттир заставил себя сесть обратно в кресло. Если что-то должно случиться,
это будет сейчас - "Слейпнир", 280 000 000-тонный крейсер КФЗ
класса X, начнет переход в состояние чистой энергии. В небесах очень ненадолго
зажжется новая яркая звезда. А с земной орбиты в телескоп увидят вспышку
на рас-стоянии 20,8 световых лет.
- Как работают амортизаторы етс и диссипаторы ускорения? - спросил Греттир.
- Пока деформаций нет, - ответил Ванг. - Но вот расход энергии... если
это не кончится... за 2 секунды уже 5 мегакиловатт, а ведь это только
начало.
- Мне кажется, - проговорил Греттир, - все идет, как мы и хотели. Только
мы надеялись, что будем контролировать ситуа-цию.
"Слейпнир", экспериментальный крейсер Космофлота Земли, 28 бортовых
дней назад покинул базу на Асгарде, восьмой планете Альтаира (альфы созвездия
Орла). Это был первый ко-рабль с людьми на борту, который должен был превысить
скорость света. Успех этой попытки позволил бы мерить расстояние от Земли
до инопланетных колоний не годами, а неделями. Земным жителям открылась
бы вся Галактика.
В последние две недели "Слейпнир" провел серию испыта-ний на
скорости, равной 0,8 скорости света, каждый раз раз-гоняясь в течение
двух часов.
"Слейпнир" был оснащен мощнейшими двигателями, массивными амортизаторами,
диссипаторами и расширителями пространственно-временной структуры ("открывателями
дыр"), пред-назначенными для около- или сверхсветовых скоростей.
Ни один земной корабль до него не имел таких энергетических возможностей
и средств управления этой гигантской энергией.
Его привод - а он увеличивал в кубе энергию, извлекаемую из материи, антиматерии
и полуматерии, смешанных в нужной пропорции, - обеспечивал мощность, достаточную,
чтобы ис-парить железное ядро планеты. Часть этой энергии питала амор-тизаторы
перехода массы в энергию, чтобы в нее не превратился сам корабль. Очень
много энергии съедали и "открыватели дыр". Эти устройства, официально
называемые расширителями про-странственно-временной структуры, или нейтрализаторами,
"рас-прямляли" локальные искривления пространства и поддержи-вали
"дыру", внутри которой двигался "Слейпнир". Такая
дыра сводила на нет 99,3 процента силы сопротивления, которая действовала
бы на корабль в обычных условиях.
Все это позволило смягчить, если не устранить совсем неблагоприятные явления,
связанные с полетами на около- и сверхсветовых скоростях. Разогнавшись
до скорости света, "Слейпнир" не должен был ни уменьшить до
нуля свои линейные размеры, ни приобрести бесконечно большую массу. Конечно,
он все-таки укорачивался и наращивал массу, но величина этих изменений
не превышала 1/777 777 его стапельных характерис-тик. При этом корабль
принимал форму диска, а открыватели, амортизаторы и диссипаторы делали
этот процесс постепен-ным.
Никто точно не знал, что случится при переходе светового барьера. Задача
"Слейпнира" как раз и заключалась в том, чтобы это выяснить.
Только вот Греттиру не нравилось, что это произошло независимо от него.
- Сэр! - сказал МакКул, - Красотка Веллингтон говорит, что убьет каждого,
кто подойдет к машинному отделению. - Поколебавшись, он добавил: - Кроме
вас. Она хочет с вами поговорить. Но разговор по интеркому ее не устраивает.
Она настаивает на личной встрече там, внизу.
Греттир прикусил нижнюю губу и с шумом втянул воздух.
- Но почему я? - спросил он, хотя и знал почему, а по выражению лица МакКула
понял, что и тот тоже это знает. - Сейчас спущусь. А нельзя ли подключить
привод помимо нее? Замкнуть цепь через верхние или боковые отсеки и снова
взять управление двигателями под контроль?
- Нет, сэр!
- Значит, она вскрыла палубу машинного отделения и добралась до аварийной
проводки? МакКул пояснил:
- Она, конечно, сумасшедшая, но достаточно хорошо соображает и приняла
меры предосторожности. У нее все предусмотрено.
- Ванг! Какая у нас скорость? - спросил Греттир.
- 2,3 скорости света, сэр!
Греттир взглянул на большое звездное табло на "передней" переборке
капитанского мостика. На черном фоне вспыхивали редкие белые, голубые,
красные, зеленые огоньки, а прямо по курсу лежала галактика ХD-2. Она
была величиной всего с апельсин и нисколько не приблизилась. Около минуты
взгляд Греттира был прикован к экрану, потом он спросил:
- Ванг, я не ошибаюсь? Красное излучение ХD-2 смести-лось в голубую сторону
спектра, так?
- Так точно, сэр!
- Тогда... почему ХD-2 не растет? Мы ведь догоняем ее, как лисица кролика.
- Думаю, она становится ближе, сэр. Просто мы увеличиваемся в размере.
Обсудим прочитанное в форуме?
Не терпится прочитать продолжение, заходи на сайт. Продолжение появляется
здесь раньше, чем в рассылке.
На этом сайте вы можете прочитать биографию писателя, а также некоторые
его произведения. В гостевой книге оставьте, пожалуйста, свои замечания
и пожелания, предложения. www.philipfarmer.narod.ru
Если у вас есть какая-нибудь информация о Фармере или его произведениях
(фотографии автора, обложки, рассказы, которых нет в моей библиотеке),
присылайте их мне по почте. Буду очень вам признателен. spm111@yandex.ru
Вы пробовали себя в роли авторов? Присылайте нам свои произведения по адресу spm111@yandex.ru и мы опубликуем их в наших рассылках Читального зала.
Есть Возможность коммерческого издания Ваших произведений.