ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

ФИЛИП ФАРМЕР # 42

Уважаемые подписчики! Хотелось бы узнать ваше мнения об этой рассылке: что вам нравиться, что не нравиться, чего не хватает, что хотелось бы увидеть. Все ваши замечания-предложения присылайте по почте или оставляйте на сайте


Тень пространства. The Shadow of Space, 1967.
Перевод Л. Шабада.

Треск, раздавшийся в репродукторе, сменился воем сирены. По индикаторам, застегнутым на запястьях капитана и штур-мана наподобие браслетов, забегали желтые и красные огоньки. Огромные вспомогательные экраны на переборке мостика тоже вспыхнули красным и желтым.
Капитан Греттир прервал свои размышления и вскочил с кресла. На каждом из экранов светилась надпись: 20-G-DZ-R; эти пламенеющие знаки ударили в глаза с наручных индика-торов, заполнив собой все пространство, а потом погасли, чтобы вспыхнуть на запястьях с новой силой и опять сойти на нет. И так множество раз. Код 20-G-DZ-R означал, что авария произошла в коридоре, ведущем в машинное отделение.
Греттир вытянул руку и перевернул ее ладонью вверх, чтобы удобней было смотреть на экран индикатора и разговаривать.
- 20-G-DZ-R, что там у вас?
Пылающая надпись, застилающая все поле зрения, исчезла, а взамен на экране возникло сильно уменьшенное изображение скуластой физиономии МакКула, главного инженера. То же лицо смотрело на капитана и с экранов на переборке. Изобра-жение увеличилось, как будто внезапно приблизившись к Греттиру, потом вынырнуло еще одно лицо.
Теперь на экране были видны младший офицер Комас и Гринкер, помощник машиниста, стоявшие за спиной МакКула. Их лица экран не искажал, потому что они были не в центре. За ними виднелось несколько морских пехотинцев и пушка 88-го калибра на плавающем лафете.
- Эта баба Веллингтон, - сказал МакКул. - Она настро-ила свой фотер на слабый разряд и разделалась с двумя часо-выми у входа в машинное отделение. Потом выгнала оттуда нас - то есть меня, Комаса и Гринкера. Угрожала, что при-стрелит, если будем сопротивляться. Она приварила дверную решетку к переборке, так что дверь можно теперь открыть только автогеном.
- Не знаю, чего она добивается, но она подсоединила привод двигателей к панели в машинном отделении так, что теперь может менять ускорение. Вне машинного отделения мы ей не сможем помешать. Он сглотнул и умолк. Потом сказал: - Можно послать людей наружу, чтобы они попытались прорваться в машинное отделение через шлюзовую камеру или в крайнем случае вскрыли корпус, разрезав обшивку. Этим мы отвлечем ее внимание, а главный удар нанесем из коридора. Правда, она обещала пристрелить каждого, кто туда сунется. Несколько человек мы можем потерять. Боюсь, она сдержит свое обе-щание.
- Если продырявить корпус, она останется без воздуха и тут же погибнет, - сказал Греттир.
- Она в скафандре, - ответил ему МакКул. - Иначе я бы просто задраил этот отсек и пустил туда газ.
Греттиру хотелось думать, что никто не заметил, как по-разила его эта новость. Услышав возглас сидевшего рядом с ним Ванга, он обернулся и сказал:
- Как, черт возьми, она выбралась из лазарета? Уже спросив, он подумал, что Ванг вряд ли ему ответит. МакКул тоже этого не знал.
- Спросите у доктора Уиллса, сэр, - сказал он.
- Ладно, это уже не важно!
Взгляд Греттира остановился на переборке, где на вспомогательном штурманском экране одна за другой выскакивали цифры - доли скорости света. Первоначальные 0,5 преврати-лись уже в 0,96. Они менялись каждые четыре секунды. Вместо 0,96 было уже 0,97, потом 0,98, 0,99 и 1,0. Затем дошло до 1,1 и 1,2.
Греттир заставил себя сесть обратно в кресло. Если что-то должно случиться, это будет сейчас - "Слейпнир", 280 000 000-тонный крейсер КФЗ класса X, начнет переход в состояние чистой энергии. В небесах очень ненадолго зажжется новая яркая звезда. А с земной орбиты в телескоп увидят вспышку на рас-стоянии 20,8 световых лет.
- Как работают амортизаторы етс и диссипаторы ускорения? - спросил Греттир.
- Пока деформаций нет, - ответил Ванг. - Но вот расход энергии... если это не кончится... за 2 секунды уже 5 мегакиловатт, а ведь это только начало.
- Мне кажется, - проговорил Греттир, - все идет, как мы и хотели. Только мы надеялись, что будем контролировать ситуа-цию.
"Слейпнир", экспериментальный крейсер Космофлота Земли, 28 бортовых дней назад покинул базу на Асгарде, восьмой планете Альтаира (альфы созвездия Орла). Это был первый ко-рабль с людьми на борту, который должен был превысить скорость света. Успех этой попытки позволил бы мерить расстояние от Земли до инопланетных колоний не годами, а неделями. Земным жителям открылась бы вся Галактика.
В последние две недели "Слейпнир" провел серию испыта-ний на скорости, равной 0,8 скорости света, каждый раз раз-гоняясь в течение двух часов.
"Слейпнир" был оснащен мощнейшими двигателями, массивными амортизаторами, диссипаторами и расширителями пространственно-временной структуры ("открывателями дыр"), пред-назначенными для около- или сверхсветовых скоростей. Ни один земной корабль до него не имел таких энергетических возможностей и средств управления этой гигантской энергией.
Его привод - а он увеличивал в кубе энергию, извлекаемую из материи, антиматерии и полуматерии, смешанных в нужной пропорции, - обеспечивал мощность, достаточную, чтобы ис-парить железное ядро планеты. Часть этой энергии питала амор-тизаторы перехода массы в энергию, чтобы в нее не превратился сам корабль. Очень много энергии съедали и "открыватели дыр". Эти устройства, официально называемые расширителями про-странственно-временной структуры, или нейтрализаторами, "рас-прямляли" локальные искривления пространства и поддержи-вали "дыру", внутри которой двигался "Слейпнир". Такая дыра сводила на нет 99,3 процента силы сопротивления, которая действовала бы на корабль в обычных условиях.
Все это позволило смягчить, если не устранить совсем неблагоприятные явления, связанные с полетами на около- и сверхсветовых скоростях. Разогнавшись до скорости света, "Слейпнир" не должен был ни уменьшить до нуля свои линейные размеры, ни приобрести бесконечно большую массу. Конечно, он все-таки укорачивался и наращивал массу, но величина этих изменений не превышала 1/777 777 его стапельных характерис-тик. При этом корабль принимал форму диска, а открыватели, амортизаторы и диссипаторы делали этот процесс постепен-ным.
Никто точно не знал, что случится при переходе светового барьера. Задача "Слейпнира" как раз и заключалась в том, чтобы это выяснить. Только вот Греттиру не нравилось, что это произошло независимо от него.
- Сэр! - сказал МакКул, - Красотка Веллингтон говорит, что убьет каждого, кто подойдет к машинному отделению. - Поколебавшись, он добавил: - Кроме вас. Она хочет с вами поговорить. Но разговор по интеркому ее не устраивает. Она настаивает на личной встрече там, внизу.
Греттир прикусил нижнюю губу и с шумом втянул воздух.
- Но почему я? - спросил он, хотя и знал почему, а по выражению лица МакКула понял, что и тот тоже это знает. - Сейчас спущусь. А нельзя ли подключить привод помимо нее? Замкнуть цепь через верхние или боковые отсеки и снова взять управление двигателями под контроль?
- Нет, сэр!
- Значит, она вскрыла палубу машинного отделения и добралась до аварийной проводки? МакКул пояснил:
- Она, конечно, сумасшедшая, но достаточно хорошо соображает и приняла меры предосторожности. У нее все предусмотрено.
- Ванг! Какая у нас скорость? - спросил Греттир.
- 2,3 скорости света, сэр!
Греттир взглянул на большое звездное табло на "передней" переборке капитанского мостика. На черном фоне вспыхивали редкие белые, голубые, красные, зеленые огоньки, а прямо по курсу лежала галактика ХD-2. Она была величиной всего с апельсин и нисколько не приблизилась. Около минуты взгляд Греттира был прикован к экрану, потом он спросил:
- Ванг, я не ошибаюсь? Красное излучение ХD-2 смести-лось в голубую сторону спектра, так?
- Так точно, сэр!
- Тогда... почему ХD-2 не растет? Мы ведь догоняем ее, как лисица кролика.
- Думаю, она становится ближе, сэр. Просто мы увеличиваемся в размере.

Обсудим прочитанное в форуме?
Не терпится прочитать продолжение, заходи на сайт. Продолжение появляется здесь раньше, чем в рассылке.


Архив рассылки. Все предыдущие выпуски, здесь.

На этом сайте вы можете прочитать биографию писателя, а также некоторые его произведения. В гостевой книге оставьте, пожалуйста, свои замечания и пожелания, предложения. www.philipfarmer.narod.ru
Если у вас есть какая-нибудь информация о Фармере или его произведениях (фотографии автора, обложки, рассказы, которых нет в моей библиотеке), присылайте их мне по почте. Буду очень вам признателен. spm111@yandex.ru

 

Вы пробовали себя в роли авторов? Присылайте нам свои произведения по адресу spm111@yandex.ru и мы опубликуем их в наших рассылках Читального зала.

Есть Возможность коммерческого издания Ваших произведений.